Статьи
Идем отрядом на черный свет. Валерий Аркадин

-Валерий, что подтолкнуло вас присоединиться к группе «Глеб Самойлоff and The Matrixx» ?

-Дело в том, что с самого начала существования «Глеб Самойлоff and The Matrixx» я четко осознал, что это то, к чему я стремился и что я искал. Во-первых, этот проект ни на что не похож. Второе - он самодостаточен, и третье - очень талантлив. Все эти факторы сошлись воедино, что позволило группе создать абсолютно революционный, на мой взгляд, продукт, который до нас еще не делал никто. Все существовавшие ранее группы, это были либо маргинально-протестные коллективы, в которых мало музыкальности, но много социального подтекста. Либо это группы, в которых много музыкальности, но совершенно определенный, ограниченный смысл.


История же с «Матрицей» выгодно отличается на фоне всего, что происходит на отечественной сцене.

-И, несмотря на это, дебютный альбом группы был воспринят публикой весьма неоднозначно.

-Как и следовало ожидать, альбом вызвал много абсолютно разнящихся между собой оценок. Одни воспринимают его как некий гротеск, как высшую форму стеба, когда человека не оскорбляют, но хотят довести до некоторой степени уничижения. Другие же признают, что альбом - крепкая музыкальная работа. И что с юмором в нем тоже все в порядке. Умные люди поймут, где присутствует элемент игры, а где автор действительно пытается донести до своих слушателей серьезные, глубокие мысли.

Вообще, после всей этой истории у меня стало складываться такое ощущение, что люди не просто не понимают: жизнь вокруг меняется, меняется автор. Соответственно, другим становится то, что он создает. Глеб пишет очень искренно, трогательно и глубоко лично. Но в нашей стране быть искренним очень сложно – себе дороже. К сожалению, в обществе доминирует такой принцип: чтобы не тебе было хорошо, а чтобы соседу было плохо.

Поэтому для нас не стало откровением то, сколько шишек посыпалось в адрес группы, хотя это - скорее констатация печальной действительности.

-В общем, это не ново. Потому что резкие высказывания передовых деятелей культуры всегда вызывали неоднозначные толки.

-Да, если как раз вспомнить о писателях, которые повлияли на мое мировоззрение, то я могу привести в пример творчество Булгакова или Зощенко. Меня всегда поражало их умение, когда они, живя в Советском Союзе и активно не соглашаясь с тем, что там происходило, умудрялись говорить об этом в своих произведениях, и эти взгляды выживали, несмотря ни на что.

Сейчас я увлекаюсь литературой в духе Чака Поланика, в которой герой предстает достаточно одиозной фигурой в капиталистическом мире, но меня эта тема очень привлекает.

-На мой взгляд, как раз сейчас проблема выживания человека в условиях капитализма является наиболее актуальной…

-Согласен. Честно говоря, я не думаю, что у нас в стране что-либо может меняться в положительную сторону. Все люди находятся в каком-то забытьи, либо они исполнены предчувствия, что все может измениться и рухнуть в любой момент. На сегодняшний день, то, как живут наши родители – это запредельно плохо, это просто безобразно. Это издевательство над людьми. Я просто не понимаю, куда смотрит государство. Люди унижены, оскорблены и доведены до ручки. Здесь же стразу всплывает вопрос о справедливости. На мой взгляд, справедливо, это тогда, когда человек, проработав всю жизнь на заводе, остаток жизни проводит в комфорте и достатке, а не существует подачками государства.

- Видите ли вы хоть какое-то решение, чтобы изменить сложившуюся ситуацию?

-К сожалению, я не политик. Я всего лишь стараюсь делать свое дело хорошо. Если говорить непосредственно о музыкантах, то, на мой взгляд, очень многие группы оценивают все происходящее так, вроде: «Меня это не касается, по большому счету. Ну и ладно!». Мне же кажется, что со своей стороны мы можем попытаться достучаться до кого-то, донести до слушателей свои мысли. По большому счету мы прекрасно понимаем, что не принесем каких-либо социальных потрясений и революций. Но в этой стране все равно надо что-то менять. В противном случае мы скатимся до уровня банановой республики, и от этого будет хуже всем. За исключением правящей партии, которая прочно обосновалась сейчас наверху. И которая своими, скажем так, щедрыми жестами, раздает налево и направо свои милости. Потому, что по-другому это назвать, к сожалению, нельзя.

-Судя по вашим высказываниям, это можно назвать «монолог о наболевшем»...

-Просто я сталкиваюсь с этим каждый день. Этого нельзя не замечать. Хотя это при всем при том, что мы живем в Москве, где материальный уровень жизни, естественно получше будет. Но стоит только выехать на сто километров от столицы, и ты видишь чудовищную бедность, пьянство, беспросветность. Люди живут в ожидании смерти. В прямом смысле этого слова.

-Выходит, от артиста и его творчества, все-таки, мало что зависит, в плане решения насущных проблем общества…

-Ну, условно говоря, артист одним творчеством вряд ли достигнет данных целей. Что он может, в сущности? Орать в мегафон на Пушкинской площади?...Наверное, да. Но, мне кажется, что когда музыкант обращается непосредственно к своим слушателям с хорошим качественным материалом, который имеет социальный подтекст, это значительно более верный путь. Все мы должны заниматься тем, что умеем делать лучше всего. Это, пожалуй, может стать первой ступенью в решении всех существующих проблем.



01.06.2011 в 23:12:16 | salamander | Интервью | 4962
Валерий. Аркадин
Рейтинг: 0.0/0
Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]