Статьи
Металлисты

Металлисты (металхэ́ды , металлюги или мета́ллеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970-е годы.


История

Тяжелая музыка, это, в первую очередь, «грязный» звук. Современная гитарную музыку была порождена РОК-Н-РОЛЛом. Но менее известный факт, что примерно до начала 60-х годов перегруженный звук в роке гитаристами не употреблялся. Бывало, что электрогитара звучала просто громче, сочнее или ярче. Любой фон или искажение воспринимался как брак при настройке звучания.

Со временем, с развитием гитарной и звукоусилительной техники, гитаристы стали более углублённо изучать и эксперементировать с ручками громкости и частоты своих инструментов и усилителей. Что, в свою очередь и изменило приемы игры.

Аккомпанимент в группе тоже начал подстраиваться под новое звучание, затем гитара постепенно вышла на первый план и из не самого заметного аккомпанирующего инструмента превратилась в "королеву бала", задвигая порой даже вокалиста.

Сам термин "металл", часто символизирующий «тяжесть», - пришел из сфер, довольно-таки, далёких от музыки. Впервые в культурном контексте словосочетание "heavy metal" применил в романе «Naked Lunch» (1959) легендарный Уильям Берроуз. Он назвал так жесткую, агрессивную, напористую музыку. Еще во время Второй Мировой войны на американском солдатском жаргоне "heavy metal" обозначало артиллерийскую канонаду.

В 1968-м парни из известной американской группы "Steppen Wolf" в песне «Born to be wild», тоже пели «I like... heavy metal thunder» - и, хотя в песне имелись в виду раскаты грома, подобные пальбе из пушек, позже это стало расцениваться как манифест: «люблю, когда хэви металл гремит». А уж после того, как музыкальный обозреватель журнала «Creem» Лэстер Бэнгз использовал в статье словосочетание heavy metal, эта связка окончательно стала обозначением нового музыкального направления. Уточнение «heavy» в итоге отмерло, но суть-то осталась. Все музыканты этого стиля и их поклонники начали называть себя "металлистами" и в скором времени образовали собственную музыкальную субкультуру.

Понятие "металлисты" объеденяет поклонников тяжелого металлического рока (heavy metal rock), черного металлического рока (black metal rock), скоростного металлического рока (speed metal rock).

Стиль

Вызывающий внешний вид. Чёрная одежда с большим количеством металла, изображения черепов, крови, и тому подобное. Но одежда металлиста чиста м опрятна. Классические металлисты носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки или «козаки», кожаные куртки с косой молнией - "косухи", "косовороты", серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет, ...)Их внешняя агрессивность и мрачность, это, чаще всего, лишь средство эпатажа окружающих людей. Те металлисты, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда и могут позволить себе немного похулиганить вместе с теми, кто моложе.

Обычно у металлиста длинные волосы, распущенные или собранные в хвост, в одежде преимущественно преобладает чёрный цвет, кожаная куртка «косуха» или жилет. Также они носят банданы, чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы, напульсники, кожаные браслеты с заклёпками и шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. На ремне, также может быть пряжка с логотипом какой-либо метал-группы. На одежде могут располагаться нашивки с логотипами групп.

Обуввь: "Казаки" - короткие или высокие сапоги с цепями. Тяжелая обувь — «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты).

Штаны: Кожаные штаны, армейские штаны, джинсы.

Кроме всего, преобладают клёпки и шипы на одежде и аксессуарах, кожаные перчатки без пальцев.

В 1980-е годы мода в мире металла во многом определялась популярностью глэм-метала, было популярно ношение белых, «тигровых» и т. п. кожаных курток, белых кроссовок, но в конце 1980-х и начале 1990-х сформировался более «суровый» и более практичный костюм металлиста — в стиле «чёрная одежда + кожаная куртка с клёпками».

Одним из первых стал так одеваться на сцене Роб Хэлфорд, вокалист английской группы "Judas Priest". С 1978 года он стал появляться на сцене в чёрной фуражке (похожей на форменный головной убор эсэсовцев) и кожаной одежде с металлическими клёпками. К тому же Роб носил шипы, ошейник и прочие атрибуты садомазохистов[3]. По неофициальной версии, Хэлфорд, как представитель нетрадиционной сексуальной ориентации, в таком виде также посещал БДСМ-вечеринки.

Внешний виж металлиста очень близов к байкерам. Байкеры являются металлистами и наоборот, но не стоит отождествлять эти понятия. В первую очередь, общим у байкеров и металлистов элементом костюма является кожаная куртка-косуха (при езде на мотоцикле ношение косухи обусловлено практической необходимостью, а для «пеших» металлистов косуха является просто атрибутом стиля).

В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи, как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд. Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Также металлисты носят беспальцовки (мотоциклетные кожаные перчатки с обрезанными пальцами), часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.

Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников «тяжёлой» музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к «дресс-коду», принятому в тусовке, но при этом не меньше других металлистов интересуется непосредственно музыкальной составляющей.

Мировоззрение и философия

Субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Но, всё-таки есть некоторые особенности мировоззрения, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.

Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.

В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов зачастую довольно высок, на основании чего делается вывод, что увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности. По результатам опроса 1000 одарённых подростков, проведённого в 2007 году, многие из них ответили, что слушают металл и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса.

Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты осознанно или неосознанно используют металл как средство психотерапии.

Не всю субкультуру металлистов, несмотря на бытующее мнение, следует считать деструктивной, так как для многих её представителей причиной объединения является именно увлечение «тяжёлой» музыкой, которая (за исключением некоторых групп) учит человека основополагающим моральным ценностям, таким, как сострадание, терпимость. Многие группы, в частности, отечественные команды Ария, Мастер, Catharsis, Чёрный Кофе, в своём творчестве затрагивают тематику борьбы добра со злом и проблему богоискательства. Агрессия, характерная для «металлических» текстов, в большинстве случаев является метафорой, а для многих групп (напр., Kreator, Metallica, Megadeth и др.) — предостережением, способом обратить внимание на «пороки» современного общества: на войны, терроризм и т. д.

Особняком стоят группы, которые не пропагандируют что-либо антиобщественное или античеловеческое, но с их идеологией, которую они сами считают созидательной, сложно согласиться большей части общества. Так, многие антихристианские группы искренне считают христианство злом, а себя — борцами за справедливость. Таковы, например, многие пэган-метал группы. Некоторые блэк-металлические группы также пропагандируют нацизм и сами не считают эту идеологию антиобщественной.


30.08.2011 в 21:00:39 | salamander | Субкультуры | 11196
Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]