Статьи
Панки

"Punk" (панк), это слово раньше на уличном жаргоне означало - "проститутка". В пьесе Шекспира «Мера за меру» Punk встречается именно в этом значении. Позже, в начале XX века им называли заключённых. А когда это слово вошло в основной лексикон - стало употребляться в значении «гнилье», «грязь», «отбросы».

История

Панк-рок зародился в 1964 году в США, назывался он "гаражным роком". И под влиянием "Beatles" и "Rolling Stones" создавалось все больше и больше местных ансамблей.

На рубеже 60-х годов, испугавшись, как бы рок-революция не зашла слишком далеко, были немедленно забыты музыканты типа Бобби Ви или Пола Анки, которыми фирмы грамзаписи подменили бунтовщиков-рок-н-рольщиков. Им пришлось уступить свои позиции кумиров молодежи перед таким направлением как Punk . Через несколько лет это мощное всеамериканское движение вошло в историю рок-музыки. Появилось название «гаражный рок» оттого, что все любительские группы репетировали в основном в гаражах, им просто некуда было деваться. «Гаражные» панки занимались музыкой в свое удовольствие, известны были в кругу своих родственников, друзей и соседей и не строили дальнейших планов. Их творческая цель была завоевать не массовою, а аудиторию такую как школы, колледжи, районы.

Лишь некоторые, из сотен существовавших в то время непрофессиональных групп, смогли записать на студии, хотя бы по одной грампластинке. В этом направлении музыки они могли самовыразиться, хотя бы ненадолго стать самими собой. Многие чувствовали возможность раскрепоститься от навязанной обществом и родителями закомплексованности, и поэтому вкладывали в произведения все накопившееся чувства, всю душу. К сожалению, делать выводы о «гаражном роке» можно только по немногим уцелевшим записям тех лет.

Все же долго игнорировать шоу-бизнес панк музыку,60-х годов, не смог. Происходил рост числа музыкальных групп и расширением границ рок-музыки с переходом к прогрессивному року. Уже до середины 70-х годов музыкальных направлений приближенных к гаражному року, не существовало. Панк-группы в США распадались или переходили на прочие музыкальные течения.

Все же были группы, у которых было желание играть простую, агрессивную рок-музыку с элементами эпатажа. Во второй половине 60-х годов возникли группы MC5, Velvet Underground и Iggy and the Stooges - ансамбли которые стали общепризнанными предтечами панк-рока 70-х годов.

Направление, созданное «гаражникам роком», формированное в 60-е - 70-е Игги Попом, продвигается и в 1973-1974 годах вполне образованными молодые людьми из Нью-Йорка. Собираются они уже не по гаражам, а в двух клубах — «CBGB» и «Max’s Kansas City». Создаются новые группы, такие как Talking Heads, New York Dolls, Ramones. Они и стали первыми панк-музыкантами второй, настоящей волны панк-рока. Деятельность американских панков не выходит за границы клубных вечеринок, соблюдаются рамки приличия, практикуясь в основном в музыке и авангардистской литературе — символизме, футуризме, интеллигенция просто развлекалась. Пока панк-рок не дошел до Великобритании — в 1976 году.

Англичане в точности скопировали американцев и этим ошеломили всю Англию. Можно сказать, что в США это прошло, не так заметно, в Англии же это была настоящая буря. Начинателем стал Малькольм Макларен, менеджер группы New York Dolls. Он тонко уловил основные тенденции нью-йоркского прото-панка и после распада группы решил использовать этот опыт на родине. Результат получился ошеломляющим — Sex Pistols.

Многое в британском панке воспринимается с трудом, кажется диким, необузданным, каким-то животным порывом. Панк превратился в протест — форму, подходящую для любых столкновений на любой почве: идеологической, музыкальной, социальной. Власть была напугана и объявили панков хулиганами. Но хулиганили сотни тысяч людей, и это уже был бунт. Причем бунт этот возник из конфликта «отцов и детей». Невероятно: детей не устраивали те отцы, которые когда-то, 20 лет назад, повздорили с собственными родителями.

Старые мечты рухнули — новым никто не верил. Настало время отчаяния и неприятия окружающего мира. В этот момент материальных благ было достаточно, но ни у общества, ни у конфликтующей с ним молодежи не оказалось достаточно прочных моральных качеств, для того, чтобы воспользоваться ими во благо себе и всему человечеству. Это одна из основных причин панк-бунта. В начале 1976 года добропорядочным англичанам показалось, что британская молодежь сошла с ума. На улицах бродили толпы отвратительного вида подростков. Кожаные куртки, разорванные джинсы на коленках, шпильки в ушах и кольцами в носу – это был их внешний вид. Бритоголовые или ощетинившиеся разноцветными шевелюрами, с размалеванными краской лицами и унитазными цепочками, перекинутыми через плечо на манер шарфа, оккупировали подворотни, местные пабы и кафе. Молодежь хулиганила в кинотеатрах, вызывающе вели себя по отношению к полицейским и задирали прохожих. Так они выражали свой протест миру, где родились и выросли. Философия панков была простой до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями, это и есть философией «потерянного поколения», Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест.

Sex Pistols пели: «Боже, храни королеву! Ведь это фашистский режим. Он сделал из тебя болвана — потенциальную водородную бомбу. Боже храни королеву! Ведь она не живое существо. И нет будущего в мечтах англичан. Нет будущего, нет — для тебя. Мы — цветы в мусорном ящике. Мы — яд человечества. Мы — будущее. Ваше будущее».
Группа Slits в песне «Враг номер 1»: «Если тебе нравится белый цвет, я буду черной. Если ты любишь черный, я буду желтой. Если ты ценишь все разумное, я буду безрассудной. Если ты дорожишь рассудком, я буду сумасшедшей. Если ты любишь мир и цветы, я принесу ножи и цепи». Дух противоречия встает за этими строками.

Основным стало безразличное отношение к окружающим и самим себе, установка всегда совершать только то, что хочется в данный момент. Мораль была повернута на 180 градусов: все, что считалось аморальным у нормальных людей, на улице становилось внешним проявлением «нравственности». Целью было высмеять все привычное и устоявшееся, навредить создаваемому веками, раз оно на пользу не всем, а лишь тем, кто в бриллиантах, — таким способом и пробивала себе дорогу идеология панков —противления злу насилием… над собой и окружающими. Удар наносился по всему: религии и так называемой буржуазной морали, что обычно выливалось в пропаганду секса и свободной любви, и по основным общественным устоям— истеблишменту, милитаризму, королевской семье и т. д.
В группе The Clash. в песне «Белое восстание»: «Вся власть у тех, кто в состоянии купить ее. Мы ходим по улицам, как цыплята…И все делают то, что им говорят. Я хочу, чтобы восстали люди с белым цветом кожи. Белое восстание — мое восстание.»

6-го ноября 1975 года началась вторая рок-революция. Состоялось первое публичное выступление ансамбля с вызывающим названием Sex Pistols в Лондоне (в Колледже искусств Святого Мартина). Их выступление длилось всего лишь 10 минут, группа исполнила пять композиций собственного сочинения, после чего напуганный сотрудник колледжа вырубил электричество. После этого о Sex Pistols заговорили. В основном о скандалах, которые происходили при их появлении. Их ругали и костили, как никого еще не ругали и не костили в рок-музыке. Ведущий английского еженедельника «Мелоди Мейкер», написал про них с разгромную рецензию. Работник корпорации грамзаписи «WEA» Дейв Ди в интервью сделал такой отзыв: «С точки зрения музыки это просто немузыкально. У них нет дисциплины и они не вызывают у меня любви к ним. Не думаю, что у этого направления есть дальнейшее будущее». Фил Коллинз в свою очередь сказал: «У них просто нет таланта». В действительности, так и было, у них не только не было таланта, они и играть то толком не умели на музыкальных инструментах. Сама идея панк-рока в этом и заключалась. Играла группа за идею, ради таких же, как они сами, уличных мальчишек и девчонок, не ради музыки, или развлечения, или денег. Плоть от плоти это улица. Скандально начинали многие рок-музыканты, например Beatles выходили на сцену с сиденьями от унитазов на шее, Who разбивали каждый концерт дорогущую аппаратуру, Rolling Stones выгоняли из ресторанов и отелей за внешний вид и поведение, и эти музыканты были героями своего поколения. Артисты одевались так же, как народ, были рядом и доступны покоряя молодежь. Тогда у молодежи, остался лишь один лозунг: «Бороться против всего».

Идея рок-н-ролла уже была забыта. Рок-ансамбли увязли в тоннах электроинструментов и другой аппаратуры, их опусы в домашних условиях невозможно было воспроизвести, как когда-то песни Beatles или Rolling Stones. Знаменитости 70-х из Yes, Genesis, Deep Purple, Led Zeppelin, Pink Floyd становились бизнесменами и жили в особняках, разъезжали в лимузинах под охраной телохранителей. Вот здесь и стирается точка соприкосновения с молодежью. Диско-танцы, под фонограмму, не имели никакого отношения и влияния на уличных подростков. Поэтому-то панк и создал свой собственный мир рок-музыки, где не требуются огромные деньги для покупки аппаратуры, не нужны контракты с солидными звукозаписывающими компаниями, не заинтересован в продаже пластинок миллионными тиражами. Необходима только пара дешевых гитар да ударная установка. Играть может каждый обладающий минимальными музыкальными способностями или вообще без них, и организовать ансамбль под крышей собственного дома. Высшей точкой в становлении британского панк-рока стал фестиваль «100», прошедший 20/21 сентября 1976 года в лондонском клубе. В это время лидер Sex Pistols Джонни Лайдон взял себе псевдоним Джонни Роттен (англ. Rotten — прогнивший). Он был лидером «потерянного поколения» и благодаря этому был «врагом общественности номер 1».

Первая популярная песня Sex Pistols стала эталоном для всех подражателей: «Анархия в Соединенном Королевстве». Роттен пел: «Я антихрист, я анархист! Не знаю, чего я хочу, но знаю, как этого добиться. Я хочу уничтожать прохожих, потому что желаю быть самой анархией!»

Он был ярым ненавистником к общественному устройству. Одна из его любимых фраз: «Я хотел бы взорвать весь этот мир. Грязный, отвратительный мир…» Даже выступая по национальному телевидению, музыканты Sex Pistols сквернословили во время интервью, вели себя по-глупому. Добропорядочная страна Англия была шокирована.
Выступали все основные группы, успевшие народиться за последние полгода под влиянием Sex Pistols: The Clash, Subway Sect, Siouxsie & the Banshees, Damned, Vibrators, Buzzcocks. Из Франции приехали специальные гости Stinky Toys. У всех выступающих музыка и тексты были похожи, продолжительность песен не более двух минут, исполнялись в очень быстром рок-н-ролльном темпе с однообразной басовой партией, подчеркивающей ритм. Некоторые ансамбли старались звучать резко, немелодично, певцы хрипели, давились, орали, визжали в микрофон. У многих складывалось впечатление, что играют недоделанного материал. И все же это не помешало известному и очень популярному в те годы рок-гитаристу Крису Спеллингу сказать: «Они выглядели и звучали хорошо. Панк не может быть скучным. Они пришли в самое время. Я не понимаю, почему некоторые их критикуют… Очевидно, они плохо слышат»

Конечно же, из выступавших на фестивале ансамблей наибольший успех сопутствовал Sex Pistols. Из других групп лучше всего смотрелись Clash и Damned. Subway Sect. Музыканты во всем копировали Sex Pistols. Мало у кого была собственная аппаратура и место для репетиций, поэтому они ожидали окончания репетиций Clash и немедленно «пользовались моментом» и начинали репетировать. Отсутствие аппаратуры это была основная и постоянная проблема групп, их участники были, как правило, очень бедны.

Фестиваль «100» проходил в два вечера, звучали самые разные песни. Общее понятее можно сделать по самим названием песен: «Скука», «Лондон в огне», «Я сражался с законом…» Панки пели обо всем: о хаосе и анархии, о существовании вместо жизни,о нищете и очередях за пособием по безработице, о детской преступности и неумолимом подорожании жизни, о жестокости на улицах и о наркомании, о нежелании подчиняться чужой воле и жажде быть свободными. Все песни содержали недовольство, обделенностью и полной безнадежностью. Складывалось впечатление словно панков тошнило от собственной жизни. В первый год о панк-роке много писали и говорили как о музыке безработных, высказывались мысли об атаке на систему. Но даже в среде самих панков особых иллюзий на сей счет не было. Джо Стаммер из Clash говорил так: «Рок-н-ролл — совершенно бесполезен. Никто из нас ничего не изменит. Пройдет несколько лет, и все будут, как и прежде, копаться в дерьме, а в свободное от этого занятия время пойдут и купят четвертый или пятый, а может быть, к тому времени и шестой альбом группы Clash. Рок ничего не в силах изменить. Но после того, как я это сказал — а я это сказал только для того, чтобы вы поняли, что у меня нет особых иллюзий, — я все же хочу попробовать что-то изменить. Главное, за что я борюсь — за персональную свободу. За право выбора».

В 1977 году в Великобритании создавалось все больше панк-групп, их было уже больше тисячи. Быстро создавалась новая так называемая «независимая» система рок-индустрии. Начали появляться приватные маленькие фирмы грамзаписи — индиз («independent labels»), также выходят журналы о панк-роке — фанзины. Но вся эта конкуренция, не волновала страну. Она боялась самой панк-революции и ее политического итога, необходимо было привести его к нулю.

Запустили проверенное средство поп-индустрию с панка делали бизнес, который приносит доходы. Сначал фирмы грамзаписи не хотели браться за это но уже в ноябре 1976 года первой была фирма «ЕМI» и подписала контракт с Sex Pistols на 40 000 фунтов стерлингов. Как ни странно, но в январе следующего года контракт уже расторгли. Вторая фирма, которая предложила 150 000 фунтов стерлингов «А&М», но уже через неделю тоже разорвала соглашение. А в мае их подобрала компания «Virgin» и это уже на долгий срок. Вот теперь и у этой группы появились деньги и перспективы, панк начал погибать. Те, кто еще год назад с ненавистью грозили кулаком вслед разъезжающим в лимузинах рок-звездам, теперь уже сами мечтали о подземных гаражах. Панк как стиль вошел в моду. Маленькие фирмы грамзаписи получили отдельную колонку в хит-парадах ведущих музыкальных изданий Великобритании. Влияние на общественное мнение пошло в правильном направлении, так в любой системе нет ничего хорошего, пока ей не противостоит антисистема. Необходима была эта антисистема, чтобы доказать жизнеспособность самой системы и ее правильный путь развития. Панк и была этой антисистемой. Вот и доказалось, что система была правильная, раз панк не смог ее сломать. Раз ему это не удалось, значит, система прекрасна. Панк притормозили тем, что его вывели из подполья в большой шоу бизнес. Турне Sex Pistols больше не запрещали, не отменял их концертов, не арестовывал тиражи готовых пластинок. Панк был на телевидение и эстрадных сценах любых залов. Вот именно тогда и пошла New Wave — «новая волна». Панк-рок менялся, деформировался, расчленяться по самым разным музыкальным, политическим, эстетическим направлениям. Появились десятки новых стилей со своими концепциями, новым художественным мышлением, видением мира, иными целями. Панк разбился на части как в свое время прогрессивный рок…

Стиль

Причёска панка - это ирокез (mohawk). Некоторые молодые панки любят шокировать общественность антиконсервативным внешним видом, однако, следует заметить, что для остальных панк-рокеров внешний вид является второстепенной деталью. Идеологом внешнего вида панков была английский дизайнер Вивьен Вествуд, которая внесла атрибутику панков в массы и модную индустрию.

Некоторые панки предпочитают веселые прически c разноцветными стоящими торчком волосами, нередко с выбритыми волосами или ирокезами. Панки существенно повлияли на парикмахерское искусство, введя смелый яркий окрас волос и асимметричные прически. Моду на ирокезы ввела британская группа The Exploited. Аксессуарами одежды являются: цепи и булавки, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или политическими лозунгами.
Удобная городская одежда: футболка (часто черного цвета), куртка (обычно «косуха»), джинсы, кеды, кроссовки или тяжелые ботинки. Одежда нередко рваная и потертая, снабженная иногда провокационными прокламациями.
Некоторые девушки-панки используют вызывающе-сексуальный имидж (яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки или чулки).

Хой!

Согласно одной из  версий происхождения данного клича, русское «Хой!» берёт свои истоки от английского «Oi!», которое служило приветствием для кокни. В конце 1970-х годов этим словом Гарри Бушелл, журналист музыкального еженедельника «Sounds», назвал направление панк-рока, которое провозглашало возврат панк-рока к «истинным, пролетарским корням», пропагандировало активное противостояние власти и обществу. Слово «Oi!» стало кличем и приветствием для сторонников «Oi!-движения», оно широко использовалось в песнях «Oi!-групп». В начале 1980-х годов «Oi!» было позаимствовано советскими рок-музыкантами, которые в своём развитии в условиях «железного занавеса» воспринимали западную музыку (прежде всего, англоязычную) как образец для подражания. К возгласу «Oй!» добавилась буква Х, что сделало употребление возгласа «Хой!» довольно пикантным, так как он был очень похож на известное слово из ненормативной лексики русского языка.

Ещё одна версия заключается в следующем: в СССР долгое время существовал режим «железного занавеса», который сильно поднял ценность зарубежной культуры в глазах молодёжи. Были популярны выражения на английском языке, но они, вследствие слабой школьной программы английского языка и своеобразия мышления советской молодёжи сильно искажались. Таким образом фраза-приветствие «How do you do?» («Как дела?») исказилась до «Хаю» и «Хой». Слабое место данной версии в том, что она не раскрывает причины популярности возгласа «Хой» именно в панк-сообществе.

Пого

Танец, заключающийся в подпрыгивании на месте, обычно, с выпрямленной спиной, соединёнными ногами и руками, прижатыми к туловищу. Название пошло от прыгательной палки "пого стик", на которой можно исполнять подобные движения.

В документальном фильме «The Filth and the Fury» Сид Вишес, бас-гитарист Sex Pistols, утверждал, что именно он придумал танец пого в 1976 году. Эту версию подтверждали многие, в частности, Стив Северин, бас-гитарист Siouxsie & the Banshees, рассказывавший, что сам видел, как это произошло: Сид (тогда ещё не приглашённый в состав) находился далеко от сцены, где выступали Sex Pistols, и, чтобы видеть группу, начал быстро и ритмично подпрыгивать. Одним из популяризаторов сценического варианта пого-дансинга был Джон Кинг из Gang of Four.

Танец пого не раз упоминался в песнях группы Король и Шут. Например, в песнях «Мёртвый анархист», «Вино хоббитов», или «Пого (cover Рикошет)».

Развитием пого стал танец слэм.

22.08.2011 в 21:06:56 | salamander | Субкультуры | 6710
панки
Рейтинг: 0.0/0
Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]