Статьи
Сергей Чиграков: Алкоголь я никогда не пропагандировал

KM.Ru: Вам исполнилось 50. Вас пугает этот факт? 

- Тебе вот сколько? 34? Скоро будет 50! Вот как ты себя будешь чувствовать? Я – без понятия. Мне всегда казалось, что это вообще далеко. А сейчас – херак неожиданно – и всё. Голову я себе не забиваю, но грустно! Как-то не верю я, что мне 50. Ну нет мне пятидесяти – ни по мозгам, ни по душе, ни по мыслям. А грустно все равно.  

KM.Ru: Меня умилило название концерта «По полтинничку». Чья идея была?  

- Сразу скажу: идея не моя. Это придумал наш фотограф Валерий Потапов, который, собственно, и снимал меня для афиши. Он мне прислал уже готовый макетик по Сети, и там было написано: «По полтинничку». Я такой: ё-мое, отлично!  

KM.Ru: Ну, назвался груздем – полезай в кузов, как говорится.  

- Видимо, да. В свое время я Валеру всегда подначивал, потому что мы достаточно долго с ним работаем, и он оформлял все наши пластинки, кроме «О любви». Всякий раз я ему предлагал: «Валер, по полтинничку?» Может быть, он меня так и называет про себя «Серега-По-полтинничку», я не знаю (смеется). А что, нормальное название, мне нравится…  

KM.Ru: Мне тоже очень нравится. Задушевно, теплотой веет.  

- На том и стоим! 

KM.Ru: Коли так называется концерт, в его структуре алкоголическая тематика как-то будет проведена?  

- Мы, конечно, можем замутить встречать всех зрителей с «полтинничком». Но это пропаганда алкоголя, а я его никогда не пропагандировал. Думаю, каждый сам для себя должен это решать. За молодежь я не отвечаю. Говори – не говори, пока сам человек лбом в стенку не упрется, бесполезняк. Это всё я знаю, сам проходил – и на себе, и на своих детях. На одни и те же грабли могут наступать дважды. Собственно, мы и сами такие.  

KM.Ru: Ну а в песнях концерта это как-то будет обыгрываться?  

- А в песнях же о выпивке у меня говорится не так уж и часто. Кстати, мне нередко задают вопрос: а чего у вас все песни про наркотики и про алкоголь? Я отвечаю: блин, да где же много-то? Давайте посчитаем. И люди просто встают в ступор. Если даже у меня об этом и есть, то с ироническим отношением.  

KM.Ru: Будут ли на сцене «Крокуса» специально приглашенные гости?  

- Звать гостей? Мы думали всем бэндом, сидели, ломали головы, а потом пришли к мысли, что, на самом деле, мы так уже делали на 10-летие группы. Там были гости, люди выходили с ведущими. В Москве вел Димка Дибров, а в Питере – Юрка Гальцев. Все это уже было, и повторять, делать то же самое смысла нет. И потом – это же не день рождения группы, а мой личный. Первое отделение я буду играть один – как именинник, а во втором выйдет группа и меня поддержит.   

KM.Ru: Первое отделение будет ближе к тому, что вы показали два года назад на акустическом концерте в Театре эстрады?  

- Да.  

KM.Ru:  На концерте в Театре Эстрады, помнится, вы себя некомфортно ощущали наедине с публикой и сильно сетовали поначалу по этому поводу.  

- Ну, это понятно, потому что это был первый концерт в таком формате в моей жизни. Это было непривычно – выходишь, и больше на сцене никого нет, а я привык все время на кого-то опираться. Именно из-за этого я не люблю играть сольники и квартирники терпеть не могу. Ну, не люблю я квартирники, хотя раньше только их и играл. Но это было другое время.  

KM.Ru: Сейчас вы себя увереннее чувствуете в акустическом формате? В «Крокусе» вам это тоже предстоит. Нет мандража?  

- У меня мандража вообще никогда не бывает. На музыкальных экзаменах его, кстати, тоже не было. Видимо, это – мое (смеется). Единственное, я не то, что боюсь, но мне непривычно быть на сцене одному. Из-за этого я как-то не очень ловко себя ощущаю. А так – ну играю я и играю.  

KM.Ru: В «Крокусе» первое отделение вы так же будете играть на нескольких инструментах – гитара, рояль и т. п.  

- Если там есть рояль, то, конечно! Жаль, если его не будет. Наверное, будет – все-таки зал-то большой.  

KM.Ru: Как вписался в вашу группу недавно пришедший из «ДДТ» барабанщик Игорь Доценко?  

- А, стажер-то? (оживляется). Он у нас стажер, мы его так и называем.  

KM.Ru: Почему?  

- Ну а кто он? Мальчишка молодой. Хорошо хоть после армии! Старается, но в своем юношеском задоре порой забывается, его куда-то несет, он может забыть паузы, которые мы ему в голову вбиваем. Ну, это максимализм такой. Порою пытается играть громко. Просим его немного потише, потому что мы же не на стадионе. А он старается, чтобы его было слышно – даже на последнем ряду. Но ничего – толк-то будет из него! Потенциал у него есть. Еще годика два, и, думаю, он должен засверкать.  

KM.Ru: В одном из недавних интервью вас спросили, что вы сыграете на концерте, а вы ответили: «Что успеем выучить с новым барабанщиком, то и сыграем». Многое успели с тех пор?  

- Когда он пришел, мы честно собирались на репетиции (смеется). Провели, наверное, репетиций пять или шесть. А потом нам все это надоело, и мы перестали собираться. Мы и в группе-то, на самом деле, не репетируем и не собираемся.  

KM.Ru: Во многих группах, когда меняются инструменталисты, какие-то песни неминуемо выбрасываются из программы, а какие-то добавляются. В связи с приходом Игоря Доценко вы что-то варьировали в репертуаре?  

- У нас стажер, в силу своего таланта, настолько многогранен, что нет смысла что-либо выбрасывать. Он абсолютно всеяден, он настоящий профессионал и вообще – Мастер с большой буквы. Поэтому ничего не выбрасывали. Поначалу мы успели отрепетировать песен 10-12, а потом ему сказали: «Игореха, пластинки-то у тебя есть? Нет? Так хоть скачай, послушай». Он слушает, а потом на саундчеке ее пробуем, а он нам говорит: «Так вот, записана она совсем не так, там другая партия, вы чего тут играете? Это совсем другая песня!». Мы отвечаем: «Да? Ну, тогда будем играть нечто среднее». И так происходит всякий раз.  

KM.Ru: У Доценко внутреннего отторжения по отношению к каким-то песням не возникает? Или как стажер он не имеет права голоса?  

- Нет, он пока лишен права слова (гомерический хохот).  

KM.Ru: Хорошо, что зашла речь об альбоме «Бомбардировщики» - я как раз хотел о нем поговорить. Почему на концертах так мало играется оттуда песен? Хорошие же песни: «Ленинградские мосты», «Бомбардировщики»…  

- «Бомбардировщики» мы играем. А «Ленинградские мосты» мы пытались несколько раз играть» по горячим следам в московских клубах, но она же построена на джазовом «хороводе» - саксофон, труба. Без этих инструментов скучновато.  

KM.Ru: А «Партизанская борода?  

- Не любят пацаны мои эту песню. Там очень много аккордов.  

KM.Ru: «Наши любимые»?  

- Это вообще кирдык: раз в год на 8 марта, и то не знаю, когда последний раз ее играли.  

KM.Ru: Слава богу, что вы хотя бы играете на концертах лучшую, на мой взгляд, песню с этого альбома «Есть!».  

- Это да. Нам не удается ее забыть еще и по той причине, что он очень востребована на корпоративных вечеринках. Она настолько танцевальная, что народ просто отплясывает, блин, с радостными улыбками. Так что мы ее играем постоянно.  

KM.Ru: Позже вы спели в «Есть»: «А девчонка та проказница – не дает, а только дразнится». Откуда взялась эта замена?  

- Я даже не знаю. Само собой спелось, вот и все. Может, это где-то в подсознании было. Фиг знает.  

KM.Ru: На юбилейном концерте в «Крокусе» сыграете ее?  

- А чего нет-то? Сыграем, легко!  

KM.Ru: Еще, помнится, на творческом вечере в «Театре эстрады» вы пытались петь «лохматую» песню группы «Сплин» «Звери».  

- Хорошая песня, так она мне нравится! Сегодня на вокзале мы встретили «сплинов», они тоже играли в Москве. Сашка Васильев сказал: «Ну, что, съезд пчеловодов можно считать открытым» (обе группы приезжали в Москву в конце декабря, в разгар новогодних корпоративов.  – Прим. ред.). «Звери» - гениальная песня, но лучше Сашки ее все равно никто не споет.  

KM.Ru: В том альбоме, который вы сейчас готовите, ожидается много чужих песен. Не собираетесь включить туда и ее?  

- Не думал. Даже в голову не приходило. Не знаю. Боюсь. Лучше не трогать Сашкины песни. Они настолько самодостаточны в его исполнении, что ну его на фиг. Можем только испортить. 

KM.Ru: А какие чужие песни будут в новом альбоме, можете привести пример?  

- Не, не могу. Не потому, что это какая-то великая тайна, а потому что альбом-то еще не устоялся. Что-то будет выбрасываться, что-то, наоборот, может быть, добавляться. Вот все еще пока на таком уровне идет. Мы еще даже со студией-то не определились.  

KM.Ru: Почему же все-таки так долго тянется эпопея с этим альбомом? Год назад вы говорили, что он готов, но пока отложен, потому что вам не нравится, как он звучит. Воз и ныне там?  

- Да не то, чтобы не нравилось, как звучит. Это в меньшей степени. Как-то неудачно был собран материал – абсолютно наспех. Он лежал целый год, если не больше, и я понимаю: что-то не то. Он записан, хронометраж там тоже соблюден, но лежит у меня дома, и что-то меня в нем не устраивает. Я его давал слушать пацанам, которые ко мне приходили в гости. Я же не слепой, следил за их реакцией по лицам. В альбоме нет какого-то «хука». Надо подождать – может быть, еще что-то в голову придет. Я попросил совершенно гениальную песню «Напиваются» у Вадика Демидова из группы «Хроноп». Он мне любезно разрешил ее исполнить, за что ему огромное спасибо, но, опять же, не факт, будет ли она в моей программе. Мы к ней подступались несколько раз, но получается то же самое, как если бы это спел сам Вадик. Она изначально настолько продуманно сделано, что шаг влево, шаг вправо способны ее только испортить. Правда, мы пока еще и не шагали так уж радикально. А какой смысл повторять то, что уже сделано до тебя?  

KM.Ru: В чем вся загвоздка, по вашему? Творческий кризис?  

- Ну и в кризисе тоже, конечно! В чем же еще? Не было бы этого кризиса творческого, было бы все нормально.  

KM.Ru: Чем же он вызван?  

- У меня такое ощущение, что я уже писал, про все это.  

KM.Ru: Давайте обсудим те проекты, в которых вы принимали участие в качестве приглашенного музыканта. Очень яркая работа – песня «Без креста» «Алисы», где звучит ваш бэк-вокал и аккордеон.  

- Это было на студии «Добролет»,  я уже не помню, когда. Я жил тогда на улице Марата на съемной квартире. Все как-то быстро записали. Рассказывать-то особо и нечего.  

KM.Ru: Идея исходила от Константина Кинчева?  

- Конечно от него – нешто я полезу со свиным рылом в Калашный ряд?! Костя позвонил, предложил, у меня аж дыхание перехватило.  

KM.Ru: Он не объяснил, почему именно вы?  

- Я даже боялся спросить.  

KM.Ru: Процесс записи шел легко?  

- Да у меня чего-то везде идет легко. Не мой же материал – значит, легко (смеется). Пришел, отыграл и ушел.  

KM.Ru: Так же вы приняли участие в записи песни «Алисы» «Рок-н-ролл», где наши известные рокеры пели по строчке.  

- Помню, Костя с гитаристом «Алисы» Евгением Левиным просили меня спеть на октаву выше. Я ответил: «Ребята, я не Гилан же, в конце концов!». Они продолжали настаивать. А вошел или не вошел в окончательный трек этот вариант, я не знаю. Я давным-давно пришел к мысли, что если тебя куда-то зовут, значит, люди уже все продумали и не надо сидеть и вы…ться. И уж, Боже упаси, давать советы в аранжировке. Спел – и слава Богу! Скажи спасибо, что пригласили. Также я принимал участие в записи альбомов священника Олега Скобли, Бориса Гребенщикова, Ромарио.  

KM.Ru: Как кстати, проходила запись с Ромарио 

- Чрезвычайно весело! Ромка делал все аранжировки вдвоем со своим гитаристом Колямбой. Там-то люди все просчитали заранее, это было видно по песням. Аранжировки были выполнены безупречно, и лишь для меня они оставили маленькую лазеечку – два кирпичика, а вся стена уже была построена.  

KM.Ru: Как молодой парень, о котором до последнего времени ничего не было слышно, сумел вызвать симпатию у наших «зубров» рока?  

- Так я-то с легкой руки Евгения Шулимовича Маргулиса и пошел на это дело! Он мне позвонил и сказал, что есть молодое дарование, и надо ему помочь в записи альбома. А Жеке я верю на 100%. Единственный вопрос, который я задал Маргулису, как он это видит, потому что мы живем в разных городах. Он ответил, что это уже не мои проблемы. Мы сделали демо-запись на какой-то квартире – кто там живет, я не знаю (смеется). Все прошло как-то быстро, легко и весело. Потом уже записывались в студии «На Таганке».  

KM.Ru: Разница в возрасте не сказывалась на процессе?  

- Да ладно, я же, как уже говорил, на 50 себя не  ощущаю… Так это же еще не все, с кем я записался. Вчера, вот, буквального мне приходил Наиль Кадыров и притащил наконец-то сведенный и готовый вариант его альбома, в котором мне довелось записать клавишные и весь вокал. Это уже второй его альбом.  

KM.Ru: Там его песни, а вокал ваш?  

- Да. На стихи Сергея Есенина. Первую часть альбома, которая включала в себя 12 песен, мы записывали в каком-то секретном гараже. Там внизу машины, а наверху мы. Гаражный рок такой (смеется). Там я тоже играл на клавишах и перкуссии, а также пел. Потом Кадыров сказал, что написал еще 12 песен. Из него же прет просто музыка, как не знаю из кого (смеется). На самом деле, он сказал, что сочинил музыку на все стихи Есенина. Но я ответил, что главное – вовремя остановиться.  

KM.Ru: На концертах это будет исполняться?  

- Не знаю. По крайней мере, Наиль по этому поводу мне ничего не говорил. И потом здесь фишка в том, что Наиль в записи наиграл все – кроме клавишных и перкуссий. Вдвоем на сцене нам будет сложновато.  

KM.Ru: Еще недавно вы с алтайской группой «Альтависта» записали песню «Все решат деньги».  

- Было дело. С их солистом Сашей Лямкиным мы встретились у них в Барнауле, где мы как раз играли. До этого он через социальные сети вышел каким-то образом на нашего гитариста Мишку Владимирова. Саша пришел к нам на саундчек с гитарой – типа, песен попеть, а Мишка, гад такой, «слил» его на меня (смеется). Потом мы сидели в гримерке, пили чай и, пока пацаны настраивались, Саша пел мне свои песни – вполне приличные. Я одобрил его творчество, посоветовал не бросать и писать дальше, а он попросил помочь ему в записи. Следом он приехал в Питер с фонограммой, куда я должен был дописать гитару с голосом. Вот там-то как раз было интересно, потому что Саша начал указывать мне, что я не так спел. Молодежь, никакой уважухи вообще к старикам! (смеется). Пришлось ему объяснять, что если я спою нота в ноту, то какой смысл было меня приглашать? Яркий пример – Евгений Маргулис, который всегда на записях поет по-своему… В результате я Сашу убедил. По-моему, это был первый и последний раз в жизни, когда мы в совместной записи настояли со звукооператором на своем.  

KM.Ru: Теперь предлагаю обсудить ваши песни, исполняемых другими музыкантами.  Замечательную версию вашей песни «Еду, еду, еду я» сделал Сергей Галанин.  

- Так вот я только одну ее и знаю. Но знаю – это не значит, что слышал. А слышал по-моему, всего один припев, да и тот мне по телефону кто-то из наших показал. Хорошо получилось! Она стала совсем другая, и это хорошо.  

KM.Ru: А Нойз МС, который использовал в своей песне сэмпл со строчкой «В каморке, что за актовым залом»?   

- Просто мне предложили тогда записать музыку к фильму «Розыгрыш». Я почитал сценарий и сказал, что не смогу, потому что там должна быть модная молодежная музыка, а я в ней абсолютно не силен. Потом они мне позвонили и сообщили, что нашли какого-то пацана, который там все и сделал.

Беседовал Денис Ступников

© источник


01.06.2011 в 21:11:23 | salamander | Интервью | 953
Чиграков, Сергей
Рейтинг: 0.0/0
Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]