Статьи
Интервью с Сергеем Поповым для musicbox

“Музыка для меня — это хобби, за которое еще и деньги платят”.

Далеко не у каждого музыканта творческая жизнь складывается удачно, но Сергей Попов, гитарист знаменитой и успешной российской группы АРИЯ, с умом использовал предоставленную судьбой возможность.
В интервью нашему журналу Сергей поделился своими музыкальными предпочтениями, рассказал о своей самой первой гитаре, о том, на чем играет сейчас, и о недостатках выступлений в театральных залах.

MUSIC BOX: Когда вы впервые поняли, что музыка — это ваше призвание, что вы хотите заниматься этим профессионально?

СЕРГЕЙ ПОПОВ: У меня не было такого момента в жизни, просто я всегда хотел играть в группе. Мне повезло, в первой моей более-менее серьезной команде были все профессиональные музыканты, у которых я многому научился, потом мы почти всей группой пришли в ВИА » Здравствуй, песня!» в Краснодарскую филармонию.
Так я стал «профессионалом», хотя всю жизнь считаю, что музыка для меня — это хобби, за которое еще и деньги платят.

MB: Вы музыкант, вы сочиняете и играете музыку для других. А какая музыка нравится вам, как слушателю?

СП: Не буду оригинальным — слушаю разную музыку. Не считая традиционных для нас THE BEATLES и британского хард-рока, одна из любимых групп — CLAWFINGER, жаль, что недавно они прекратили свою деятельность. Есть еще SUPERTRAMP, EARTH, WIND & FIRE, CHICAGO… В общем, разную. Люблю кантри гитаристов, у них очень техничная и позитивная музыка.
На гастролях, особенно в долгих переездах, слушаю классику, в основном компиляции из разных произведений с преобладанием Баха, Моцарта, Вивальди.

MB: Вы бываете на концертах исполнителей, которые вам интересны? На каком были в последний раз?

СП: Бываю редко, но на знаковые события стараюсь ходить — METALLICA, IRON MAIDEN, JUDAS PRIEST. Был и на CLAWFINGER.
Последний концерт — отсмотрел полные сеты DEEP PURPLE и ACCEPT на фестивале в Каварне (Болгария), где мы тоже выступали. Можно сказать, воспользовался служебным положением.

MB: Вы помните свою самую первую гитару? Что это был за инструмент и как он вам достался?

СП: Первая акустика — отцовская семиструнка, переделанная под шесть струн.
Электрогитара — Muzima Eterna de Luxe (ГДР). Ее я купил на деньги, накопленные от институтской стипендии.

MB: У вас богатая коллекция гитар, любой гитарист позавидует. Вы используете их все, или есть те, на которых вы не играете, и они скорее просто часть коллекции?

СП: В какой-то момент я понял, что не хочу коллекционировать гитары, они лежат в кофрах по углам и не используются, некоторые я не брал в руки с момента покупки. Гитары должны «работать», а я использую меньшую часть своих инструментов. Мне вообще кажется, что приобретение множества гитар — это подсознательный ответ «голодному» советскому прошлому, когда ничего не было, ни достаточных денег, ни инструментов и «родной» Fender был пределом мечтаний. Естественно, я говорю только про себя.

MB: У ваших гитар, я имею ввиду те, которыми вы пользуетесь, есть конкретное применение? Например, одна гитара только для концертов, другая только для домашнего использования, или вы можете применять один и тот же инструмент и на концерте, и в студии, и дома?

СП: Концертные гитары (ESP Horizon FRII и Aria Custom) я часто использую и на записи. К сожалению, еще одна «концертно-студийная» ESP Horizon II была украдена в недавней поездке в США — Канаду. Для домашнего музицирования у меня пара отдельных инструментов, но это просто для удобства, чтобы не таскать гитары туда-сюда. Кроме того, на студии для записи ритм партий у меня отдельная гитара без вибратора (Dean Hardtail), у нее более устойчивый и плотный звук.

MB: А есть ли среди ваших гитар особенный инструмент, который вам особенно дорог, может быть с которым связана какая-то интересная история?

СП: Одна из самых интересных для меня гитар — это, как ни странно, бас-гитара, Fender Jazz Bass 77 года, санберст, эти модель и цвет ассоциируются у меня с Жако Пасториусом (Jaco Pastorius), игра которого мне всегда нравилась. Кроме того, на этой гитаре я даже играл на сцене, это было в проекте Zooom!
Есть еще редкий Ibanez Usa Custom Exotic Woods, прототип серии, сделанный для Namm Show 1991 года. Благодаря этой гитаре я познакомился с Jerry, основателем сайта Ibanez register, у меня там были размещены все мои Ibanez Custom. К сожалению, сейчас сайт не работает.
Еще интересная гитара — ESP Horizon Custom 25th anniversary, сделанная всего в нескольких экземплярах к юбилею фирмы. Одна из них размещена на обложке юбилейного каталога ESP.

MB: Расскажите о серии ваших именных гитар фирмы ARIA, что это за инструмент, как родилась идея выпустить серию, кто стал ее инициатором?

СП: Эта серия наших именных гитар — совместный проект Арии и фирмы Pop-Music, представителя Aria Guitars в России. Идея была такая — изготовить гитары Custom Shop по нашим спецификациям, а затем выпустить бюджетные копии этих гитар для начинающих музыкантов. Я считаю, идея удалась, серийные копии наших гитар получились хорошего качества, как показатель — когда нужно было записать рекламный промо-ролик, мы с Виталием Дубининым пришли в Pop-Music взяли со стенда гитары и записали его в течении 10 минут. Эти инструменты вполне подойдут не только новичкам, но и играющим людям. Могу точно сказать, что гитара Hurricane, на которой я проиграл весь «Мастер», не лучше этой серийной Арии.

MB: Есть ли какой-то инструмент или что-то из музыкального оборудования, о чем вы мечтаете, но пока не имеете, или вы сразу покупаете то, что вам приглянется?

СП: У меня нет чего-то такого, «с перламутровыми пуговицами», о чем я мечтаю. Есть несколько инструментов и приборов, которые куплю в случае, если меня устроит цена.
Я исхожу из того, что у качества есть определенный потолок, дальше которого соотношение цена/качество не работает. Дальше человек платит за эксклюзивность, ручную работу, дополнительные опции и т.д. Так, гитара за 10 тыс. $ не обязательно будет звучать лучше, чем за 2 тыс. $. Мне попадались дорогие Custom Shop, которые вообще не звучали, но были красиво расписаны вручную.

MB: С вами случалось, что публика не реагировала на ваше выступление так, как вы бы хотели, или так, как вы привыкли? Что вы при этом чувствали?

СП: Такое бывает очень редко. К счастью, мы не жалуемся на пустые залы и публика всегда позитивна и активна. Иногда бывают неудобные, сидячие залы, да еще и с охраной, не дающей зрителям вставать — тогда дискомфортно и нам, и зрителям. В классических театральных залах обстановку усугубляет еще и оркестровая яма, иногда в таких ситуациях публику вообще не видно из-за света. Совсем редко бывает просто сдержанная публика, которая все равно расходится к середине концерта.

MB: И в завершении, скажите, чем в жизни вы гордитесь больше всего?

СП: Я как-то не использую в восприятии мира слово «горжусь». Пожалуй, могу это сказать только про своих родителей.

Редакция журнала MUSIC BOX благодарит Сергея Попова за предоставленное интервью.

Автор: Наталья Кочергина

23 мая 2014.


24.05.2014 в 20:36:19 | salamander | Интервью | 1934 | Источник материала
попов, Интервью, Сергей
Рейтинг: 4.0/2
Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]